Основные признаки неисправного микрофона
Проблемы, связанные с микрофоном, возникают по-разному. Обнаружить их можно по следующим признакам:
- Вместо голоса собеседник слышит лишь помехи и искажённые звуки;
- Микрофон работает с задержками;
- Появляются помехи при разговоре через мессенджеры;
- В снятом на встроенную камеру видеоролике отсутствует или плохо воспроизводится звук (может быть искажённым или приглушённым).
Но интересно, что перечисленные проблемы не всегда имеют отношение к микрофону. А если и связаны с ним, владельцу следует понимать, с каким именно. Ведь у iPhone имеется целых три микрофона, каждый крайне необходим для нормальной эксплуатации устройства.
Какой из микрофонов не работает и как решить проблему?
Если собеседник на другом конце провода ничего не слышит (кроме неприятных звуков, свидетельствующих о поломке), значит либо у говорящего вышел из строя нижний микрофон, либо виной всему повреждённый аудиокодек. Это две разные проблемы, которые следует решать по-разному.
Убедиться, что нижний микрофон неисправен, можно, сделав запись на диктофон. Если звук не запишется, значит деталь повреждена, её необходимо менять. К счастью, из строя она выходит редко, обычно из-за проникновения воды.
Если даже после замены микрофона проблема остаётся, следует предположить, что неисправен аудиокодек – элемент, переводящий поступающий сигнал в голос. Он зачастую повреждается в результате сильного механического воздействия.
В верхней части корпуса iPhone два микрофона, они тоже могут давать сбои. Один подавляет шумы и используется при разговоре по громкой связи, при записи видео с фронталки, при подаче голосовых команд. Другой расположен правее от основной камеры. Его функцией также является шумоподавление, он используется при съёмке видео с главной камеры.
Лучший способ устранения проблем, связанных с микрофонами – обращение к профессионалам. В сервисном центре RemFox специалисты быстро определят, какой из трёх микрофонов даёт сбои и выполнят замену за 20-30 мин.